Положение о Приемной Геленджикского городского суда Краснодарского края - утв. 27.12.2019 г.
Положение о Приемной Геленджикского городского суда Краснодарского края - утв. 27.12.2019 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом председателя
Геленджикского городского суда Краснодарского края
№ 76-о.д. от 27.12.2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Приемной Геленджикского городского суда Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Приемная является составной частью отдела обеспечения судопроизводства Геленджикского городского суда и создана в целях обеспечения доступности правосудия путем организации эффективной работы суда по приему заявлений, обращений граждан и документообороту.
1.2. Функции приема граждан могут быть возложены председателем суда на федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности, не входящие в состав структурных подразделений аппарата суда («помощник председателя суда», «помощник судьи» и т.д.)
1.3. Прием граждан осуществляется работниками аппарата суда, на которых приказом председателя суда возложены и соответственно закреплены в их должностных регламентах обязанности по приему граждан. В случае необходимости приказом председателя суда утверждается график ведения приема граждан уполномоченными работниками аппарата суда.
1.2. В своей деятельности работники Приемной руководствуются: Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», от 07.02.2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», процессуальным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, приказами и распоряжениями председателя суда, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
2.2. Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.
2.3. Оптимизация документооборота.
2.4. Исключение общения судей с лицами, участвующими в деле, до рассмотрения дела.
3. Основные функции
3.1. Организация ежедневного приема граждан, их представителей, а также представителей юридических лиц (кроме выходных и праздничных дней).
3.2. Обеспечение приема письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, запросов, жалоб на действия судей, работников аппарата суда.
3.3. Прием исковых (административных исковых) заявлений, заявлений, жалоб, апелляционных (частных) жалоб, кассационных жалоб, представлений, протестов.
3.4. Регистрации входящей корреспонденции, поступившей на личном приеме, на адрес электронной почты суда, а также посредством почтовой и факсимильной связи. Прием, обработка, вскрытие, проверка наличия и целостности вложений (приложений).
3.5. Своевременная передача поступивших дел и материалов по принадлежности
3.6. Выдача копий судебных документов, справок.
3.7. Повторная выдача копий судебных актов, документов.
3.8. Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суде.
3.9. Обеспечение сохранности поступившей корреспонденции.
3.10. Оперативное и периодическое информирование председателя суда (лица, его заменяющего) о результатах работы.
3.11. Оказание информационно-консультационной помощи в разъяснении процессуального законодательства и организации судебного делопроизводства.
Работники Приемной суда дают разъяснения по следующим вопросам:
- формы искового (административного искового) заявления, кассационных и апелляционных (частных) жалоб, иных заявлений, жалоб и др.;
- перечня документов, прилагаемых к исковому (административному исковому) заявлению, заявлению, жалобе;
- порядка принятия искового (административного искового) заявления, заявления, жалобы к производству суда;
- оснований отказа в принятии, возвращения, оставления без движения искового (административного искового) заявления, заявления, жалобы), предъявления встречного искового заявления и т.д.;
- оплаты государственной пошлины, освобождения от оплаты государственной пошлины, уменьшения размера государственной пошлины, представления отсрочки (рассрочки) ее уплаты;
- порядка выдачи копий судебных и иных документов, личных документов, вещественных доказательств, исполнительных документов;
- иным вопросам судопроизводства, ведения судебного делопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и тому подобным вопросам.
4. Порядок работы Приемной
4.1. Прием граждан осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней), с понедельника по четверг - с 09.00 час. до 17.45 час., с перерывом с 13.00 час. до 14.00 час., в пятницу - с 09.00 час. до 16.45 час., с перерывом с 13.00 час. до 14.00 час. При необходимости могут устанавливаться технические перерывы. В предпраздничные дни работа приемной сокращается на один час.
4.2. Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности, за исключением отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной прием.
4.3. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, доверенность на совершение соответствующего действия (для представителя заявителя), либо ордер адвоката:
- Паспорт гражданина Российской Федерации;
- Удостоверение личности гражданина РФ на срок оформления паспорта гражданина РФ (временное удостоверение личности гражданина РФ - форма N 2П);
- Удостоверение личности военнослужащего РФ (военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана и офицера запаса);
- Удостоверение личности иностранного гражданина в РФ (паспорт иностранного гражданина; иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина);
- Удостоверение личности лица без гражданства в РФ (документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство);
- Документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином РФ или о приеме в гражданство РФ;
- Удостоверение беженца; свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу;
- Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ;
Другие документы, удостоверяющие личность.
4.4. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на прием не допускаются.
4.5. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается. При совершении гражданином в ходе личного приема действий, нарушающих общественных порядок и представляющих угрозу жизни и здоровью окружающих, работник Приемной суда незамедлительно вызывает судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности суда.
5. Обеспечение деятельности Приемной
5.1. Деятельность Приемной обеспечивается работниками аппарата суда.
5.2. Контроль деятельности Приемной осуществляет председатель суда, начальник отдела обеспечения судопроизводства.
5.3. Приемная работает во взаимодействии с работниками аппарата суда, отделом обеспечения судопроизводства, отделом делопроизводства и кадров.
5.4. Прием осуществляется на первом этаже здания Геленджикского городского суда через окно кабинета № 15, рядом с которым размещена справочная информация на стенде суда. При осуществлении приема сотрудником аппарата суда ведется видеонаблюдение.
6. Заключительные положения
6.1. Работа в Приемной регулируется настоящим Положением и Регламентом.
6.2. Положение о Приемной утверждается председателем суда. Деятельность работников Приемной регламентируется должностными регламентами, утверждаемыми председателем суда.
6.3. Ведение делопроизводства (регистрация, учет, передача) осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде.